SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел

Владимир Шахтин, мэр города Инта, член Центрального Совета партии СЛОН. 11 августа 2004г.

Нужна внятная промышленная политика

- Владимир Ильич, полтора года назад, после того, как Вас избрали мэром Инты, мы беседовали с Вами. Вы говорили тогда о своих планах. Во-первых, Вы собирались развивать в Инте малый бизнес. Во-вторых, Вы хотели, чтобы те большие компании, что работают в Интинском районе и добывают полезные ископаемые, давали что-то в местный бюджет.

Что Вам удалось сделать за эти полтора года?

- Если говорить о развитии бизнеса, то у нас есть интересные планы. Я только что вернулся с конференции в Ханты-Мансийском автономном округе. Это была очень интересная конференция: речь шла о ситуации с полезными ископаемыми в различных регионах. И ситуация здесь сейчас сложилась такая: необходимо замещение сырьевой базы для промышленности Урала. Южная сырьевая база, активно использовавшаяся до сих пор, истощается, и ее надо замещать. Основную нагрузку должны взять на себя северные регионы: Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика КОМИ (наш район в том числе). Именно мы должны стать сырьевой базой для промышленности Урала.

По этому поводу было сделано очень много интересных докладов. База в наших регионах реально есть, и она уже развивается. В этом направлении и надо будет работать.

Уже были приняты соответствующие решения: на конференции делал доклад о программе развития руководитель Федерального агентства по недропользованию Анатолий Алексеевич Ледовских. И в эту программу вписывается развитие Интинского района.

Но независимо от того, когда эта программа будет реализовываться, у нас уже сейчас решается вопрос о выделении целого ряда месторождений полезных ископаемых из зоны Национального парка, находящегося и на территории нашего района, и выдаче на них лицензий. Речь идет о добыче золота, жильного кварца. Эти вопросы должны решиться до конца года.

И до конца года должны быть решены вопросы с выдачей лицензий на доразведку нефтяного месторождения (может быть, после доразведки у нас их три будет) и на добычу газа из небольших газоконденсатных месторождений. Вот так потихонечку программа формируется.

- А кто будет все это добывать: Сибнефть, Газпром?

- Нет. Нефть я не знаю, кто – кто выиграет аукцион, тот и будет добывать. А наши небольшие газовые месторождения Газпром не интересуют. Есть другие технологии и другие компании. Здесь, конечно, больше риска, но бизнес без риска не бывает.

На добычу золота претендует региональная золотодобывающая компания, на добычу жильного кварца – государственная компания. И то, что есть претенденты, уже хорошо.

К сожалению, куда более серьезные проблемы у нас с градообразующим производством – угольными шахтами. «Инта-уголь» - наша градообразующая государственная компания. На государственном уровне было принято неправильное, по моему мнению, решение о сворачивании таких крупных производств место их финансового оздоровления. Нам удалось лишь добиться определенных гарантий: люди получат средства по социальной защите и средства под переселение. Сейчас работа в этом направлении идет: первые средства по социальной защите шахтеры получили, по переселению проблема большего масштаба. В сентябре у меня будет встреча с полпредом в нашем Федеральном округе Ильей Иосифовичем Клебановым, она уже согласована.

Дело в том, что в начале мая я подписал соглашение: на определенных условиях мы договорились о ликвидации двух предприятий, против чего, на самом деле, мы категорически возражали. Мы и сейчас не изменили своего мнения, но это – государственные предприятия, а не муниципальные. Поэтому мы вынуждены были согласиться, и пошли по такому пути: шахты закрываются, но необходимо решать социальные вопросы.

- Большие шахты?

- Шахты немаленькие. В итоге у нас полторы шахты остается из трех с половиной. Что делать, будем работать по социальным вопросам.

Вот, что касается малого бизнеса, то мы им занимаемся, но пока нет таких результатов, о которых стоило бы рассказывать.

- А почему? Ведь, может быть, самое интересное не столько в результате, сколько в том, почему получился именно такой результат.

- Понимаете, у нас речь идет о перепрофилировании муниципальных предприятий, об их акционировании. В сфере торговли, жилишно-коммунального хозяйства. Мы раздали весь жилой фонд частным компаниям. И, худо-бедно, но он сейчас обслуживается, а бюджету значительно полегчало.

Занимаемся мы и оптимизацией бюджетной сферы: объединяем школы, где это необходимо, проводим определенную оптимизацию здравоохранения. Мы готовим его к переходу на негосударственное медицинское страхование. Вообще в этой области должен последовать целый ряд глубоких преобразований. Сейчас готовим программу, которую в сентябре должно рассмотреть правительство.

- А такой вопрос: что Вам мешает? Как я понимаю, если приходится акционировать муниципальные предприятия, видимо, у Вас вся торговля государственная или муниципальная.

- Не вся, но значительная часть. Правда, это не главный вопрос. Главный – межбюджетные отношения: в 96-м году был издан указ президента, где правительству России было поручено сформировать государственные социальные стандарты. На базе этих стандартов, которые Госдума должна была принять в качестве закона, регионы должны были разрабатывать бюджетную обеспеченность. Стандартов до сих пор нет, федерального закона нет, республиканского закона нет. Есть некая методика, разработанная минфином республики. Хорошо, что она есть. Вот только дает она очень мало: в ней не предусмотрен целый ряд услуг и обязательств муниципальной власти перед населением: пожарная безопасность, содержание дорог и так далее – все это не предусмотрено.

Поэтому бюджет у нас получается 450 миллионов рублей (это – на старте: потом немножко добавляют) на 45 тысяч человек. Это по 10 тысяч рублей на каждого. Я только что был в Ханты-Мансийске. Конечно, пример не показательный – это самый богатый регион России, наверное. Но там обеспеченность 100 тысяч рублей на человека и более в год.

Я это говорю не к тому, что надо у них забрать и нам отдать, а к тому, что нам необходимо энергично развивать промышленность. У нас любят заниматься оптимизацией, а оптимизация – это сокращение: 90% всех действий – сокращение. Поэтому, кроме бесконечной оптимизации, надо заниматься развитием промышленности, проводить внятную промышленную политику. Конечно, быстрее можно получить результаты при оптимизации бюджетной сферы: мы их уже получили. Но я рассчитываю, что к концу следующего года при формировании бюджета 2006 мы будем верстать его с учетом начала работы новых предприятий.

- Государственных предприятий?

- Только частных, никаких государственных. Это только частные компании, и то пока говорить о них рано: надо до конца года подождать, пока раздадут лицензии. Ведь когда что-то начинается, то сразу появляется толпа авантюристов. Набегают: дайте нам. А нам этого не хотелось бы.

А пока - 4 октября у нас юбилей: 50 лет городу. Мы готовимся к нему: моемся, стираемся, убираемся...

 

Беседовал Владимир Володин

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта