SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел

Андрей Шаромов о перспективах партии Семигина

Вот уже несколько месяцев я сосредоточен на исследовании теории и практики брендинга, в меньшей степени, чем раньше участвую в жизни СЛОНа, но хочу откликнуться на текст Вячеслава Игрунова по поводу новой партии Семигина, который увидел на нашем сайте.

Методология научного исследования с одной стороны, и практика бизнеса, опыт развития успешных российских брендов, которыми я занимаюсь, с другой стороны, - заставляют быть скрупулезным в анализе существа дела.

Какое существо дела становится очевидным, если посмотреть на итоги создания Г.Ю.Семигиным его партии? Я возьму только один аспект анализа - структурные ресурсы для развития новой партии.

Итак, какие ресурсы были вокруг "Патриотов России" и должны обеспечить успех нового проекта?

1.      Партия пенсионеров. Наиболее мощная организационная структура, политический бренд имеющий определенное и значительное число избирателей, устойчиво существующий несколько избирательных циклов, стабильно опережающий многие другие партии на региональных выборах, иногда даже партию власти.
2.      ВКПБ -  партия, созданная на ресурсы Семигина, имеет определенное число сторонников из ортодоксальных коммунистов, большие возможности в Ивановской области, губернатор которой возглавляет эту партию. Создавалась как инструмент раскола КПРФ, и в качестве такого инструмента могла иметь некоторые возможности развития. Также предполагалось, что ВКПБ станет организационной основой новой партии.
3.      Партия Селезнева ПВР. Известный персональный политический бренд - Селезнев, имеющий определенное число сторонников из неортодоксальных коммунистов и социал-демократически настроенных избирателей. Юридически легитимная партийная структура, хорошие возможности административного ресурса в федеральных ведомствах,  в ряде регионов.
4.      "Народная партия" - большая численность партии, определенный ресурс по количеству избирателей, большие административные возможности.
5.      Социал-демократическая партия ранее Горбачева, теперь лидер - Кишенин. Горбачев хотя и покинул пост председателя соц-деков, тем не менее, остается членом партии. Вместе с ним у соц-деков остаются обширные возможности на международной арене, например, эта партия - член международного социал-демократического интернационала, куда не принимали другие российские социал-демократические партии. Как член социнтерна, соц-деки имеют выход на Еврокомиссию, Европарламент и другие международные финансовые и политические институты. Соц-деки не только имеют доступ к иностранным грантам, но и могут воспользоваться другими возможностями иностранных партнеров. Примеры таких возможностей можно было видеть по событиям на Украине или в Грузии.
6.      Партия самоуправления трудящихся, так же как и соц-деки, является легитимной партийной структурой, хотя и с меньшим весом и авторитетом. Однако ассоциации с бренд-персоналией глазного хирурга академика Федорова все еще остаются и могут быть эффективно использованы для развития этой партии.

Ни одна из этих структур не вошла в новую партию Семигина, даже создававшаяся с его активным участием ВКПБ. Оргосновой новой партии стали те партийные проекты, которые уже имеют реальные проблемы и с численностью, и с регистрацией в Минюсте, не обладающие никаким из видов ресурсов - ни известностью, ни доступом к административным возможностям, ни включенностью в международные структуры. В пиаровских целях было подписано много шумных соглашений о сотрудничестве, партнерстве и так далее, но тем не менее ни одна из партий, имеющих хоть какой-то бренд-капитал, не вошла в новый проект Г.Ю.Семигина.

Касательно брендового капитала хочу добавить, что в основном этот вид капитала и у бизнес-брендов, и у бренд-персоналий связан с нематериальными активами. Важнейшую часть бренд-капитала составляют ноу-хау, имидж, устойчивая репутация, мифологемы и прочие нематериальные составляющие.

Поэтому, наверное, так энергично новый семигинский проект борется за участие членов партии СЛОН, желая вместе с несколькими "слонятами" спроецировать на себя позитивную репутацию бренда партии СЛОН. Но такая проекция, конечно, не состоится, слишком много нужно сделать коммуникаций с избирателями, вложить в эти коммуникации много денег, чтобы такая устойчивая корреляция в массовом сознании возникла.

Конечно, когда на какие-то проекты в регионе предлагают живые 300-500 долларов или более, то грех отказываться от денег и от возможностей.

Но стратегическое планирование деятельности, анализ возможностей и рисков должен быть основательным, чтобы сегодняшние плюсы не заслонили очевидные минусы, которые появятся завтра-послезавтра.

Касательно политических возможностей новой партии я рассуждать не возьмусь, не будучи политологом, но думаю, что комментарий В.В.Игрунова содержит много убедительных аргументов. Естественно, на политические перспективы партии Семигина могут быть и другие точки зрения, особенно  у тех, кто включился в этот проект.

Но те, кто рассчитывают на долгосрочное партнерство с этой партией, должны сделать спокойный анализ и структурных ресурсов, и составляющих бренд-капитала, и других параметров, чтобы не ошибиться в выборе площадки персонального роста и карьеры.

В завершение хочу пожелать всем больших успехов не только в политических, но и во всех других начинаниях, тем более что похоже весна наступила - в Москве светит солнце, и 20 градусов тепла обещают на этой неделе!

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта