SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел :: Текущий раздел

<<< Другие материалы Конгресса

Конгресс патриотов России. Выступление президента Международной академии наук Высшей школы В.Е. Шукшинова

ШУКШИНОВ В.Е.

Уважаемые участники Конгресса!

В своем выступлении я хочу коснуться только лишь одной проблемы России – это проблемы инновационного развития её экономики.

Все мы, кто связал свою профессиональную деятельность, свою жизнь с образованием, наукой и технологическим развитием экономики России, с тревогой мы отмечаем, что технологическая проблема в нашей стране приняла общенациональные масштабы. Это серьезная беда, которая уже давно переступила порог России. Техногенные катастрофы потрясают нашу страну.

Наше длительное бездействие в деле коренного изменения ситуации в технологической сфере экономики – это стратегическая, политическая и экономическая ошибка. Но, как говорится, беда не ходит в одиночку. Предприятия в нашей стране не только лишились своей технологической базы, но и конструкторов, технологов, инженерных корпусов, то есть своего интеллекта.

Бывая в различных регионах страны, я вижу, что на многих предприятиях профессия "инженер-технолог", "инженер-конструктор" стали экзотическими. А без таких специалистов нельзя допустить новые технологии, как говорится, - дошли до ручки. Могут ли высшие учебные заведения в настоящее время готовить таких специалистов? Убедительного ответа дать нельзя. Почему? Нас не может серьезно не тревожить проблема резкого ослабления связей высшей школы, вузов с промышленностью, вызванная развалом в 90-х годах российской экономики и уходом государства из образования.

Именно это является причиной всё большей трансформации, преобразования высшего профессионального  образования в общее образование. Оторванность вузов от производства является причиной того, что выпускники вузов, особенно технических, в основном не могут работать на производстве самостоятельно после окончания высших учебных заведений.

Качество подготовки специалистов инженерных вузов за последние 10 лет резко упало. Не востребуется интеллект многих преподавателей вузов, не востребуются их возможности давать предложения предприятиям, и они тоже деградируют. Они не знают производства и, зачастую, учат студентов, не зная действительного состояния дел, в данном случае на производстве. При одряхлевшей технологической базе, при состарившимся кадровом корпусе промышленности, что составляет основу современной экономики, просто надо сказать, что надеяться на её подъем совершенно невозможно. Мы нередко приводим примеры таких национальных качеств американцев, немцев, как их целеустремленность, цепкость, дотошность, исключительная воля и умение доводить любое дело до конца. К сожалению, у российских ученых (я отношусь к ним) сейчас нередко проявляется не лучшее наше качество. Провести фундаментальное научное исследование, получить прекрасные научные результаты, опубликовать статьи, монографии, книги, и на этом заканчивается. А вот эти результаты научных исследований используются не нами, а используются теми же японцами, китайцами, да и всем миром. Только этим можно объяснить тот факт, что при достаточно высоком уровне развития фундаментальных исследований в нашей стране в то же время большинство достижений в сфере техники и технологий, с которыми отождествляют научно-технический прогресс второй половины ХХ и начала ХХ1 века, не принадлежат нам. Это компьютер, мобильные телефоны, автомобиль, современная бытовая техника, микроэлектроника, нанотехнологии и многое другое.

В этом заключается наша национальная беда. Её нужно осознать на самом высоком уровне руководства страны, общества. И всё нужно делать, чтобы постепенно избавиться от этой беды. А начинать нужно с воспитания россиян, инновационного мышления, инновационной культуры и терпения доведения решения любых проблем в науке, технике, технологии, производстве до конца.

Мы должны стать нацией, не только красиво говорящей, но и качественно делающей, как немцы свои автомобили, как японцы электронную технику. Проблема качества – вот то главное, что должно составить стержень отечественной промышленной политики, которая, кстати, еще не разработана. Некачественно производимая отечественная продукция – этот вот такая что ли хроническая болезнь нашей промышленности. Огромная роль в обеспечении способности России как можно быстрее начать переходить на инновационный путь развития принадлежит системе образования. Детские сады, школы, университеты должны быть способными разбудить интеллект детей, молодых людей нашей страны, заставить их быть жадными к творческой деятельности и новаторству. Но для этого надо, чтобы в стране возродился престиж интеллектуального труда, ученого, изобретателя, инженера, квалифицированного рабочего, с помощью ларьков и казино богатой Россию не сделаешь. Её богатство куется в реальном секторе экономики. У нас есть всё для того, чтобы народ России в целом, а не кучка олигархов, хорошо жили и были счастливыми. Нет пока только одного – умения руководить страной, регионом, городом, селом. Нет спроса народа с руководства за то, что они живут бедными в богатейшей стране.

И вот мы, патриоты, должны объединиться в союз во имя того, чтобы добиться, чтобы наш народ был богатым и счастливым, во имя того, чтобы поднять Россию с колен, во имя того, чтобы вернуть былое величие и гордость России. Спасибо за внимание.

 

 

 

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта