SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАРТИИ
СОЮЗ ЛЮДЕЙ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКУ (СЛОН)

 

 Наша страна стоит перед   историческим выбором: или смириться (и теперь уже навсегда) с ролью сырьевого придатка развитых государств, или совершить рывок к постиндустриальному обществу, основанному на высоких технологиях.  Реализуемый в настоящее время сырьевой сценарий развития экономики  неизбежно ведет к интеллектуальной отсталости, экономической  зависимости,  подрыву национальной безопасности, разрушению демократических основ социальной жизни в результате все большей концентрации ресурсов и власти в руках немногих людей.  И это далеко не все беды, которые ожидают нас  на  накатанном пути сырьевого развития. Пройдет совсем немного времени и человечество найдет новые мощные источники энергии. Тогда наша   страна, лишившись нефтедолларов,  превратится в свалку ядерных и иных отходов  для более развитых государств.

Партия  СЛОН предлагает новую стратегию развития  России,   нацеленную на  прорыв к современному обществу, в котором главным факторами социального прогресса и повышения уровня жизни людей являются не ограниченные  сырьевые ресурсы, а безграничные богатства знания. Наша стратегия – это стратегия кардинального изменения места науки, образования и культуры в материальном производстве и духовной жизни общества. Она направлена на эффективное использование интеллектуального и духовно-нравственного потенциала российского народа, который сейчас бездарно растрачивается в повседневной борьбе за существование. Наша социальная база – все люди здравого смысла, понимающие, что   в ХХ1 веке  государство без передовой науки  и эффективной системы образования – это государство без будущего. Наша основная опора - образованная часть народа: ученые, преподаватели, деятели культуры, врачи, инженеры и техники, творцы  технологических, организационных и управленческих инноваций,  представители наукоемкого бизнеса, учащаяся молодежь и т.д. Это все те, кто составляет интеллектуальный класс, создающий основы современного материального и духовного производства. В современной России этот класс является   не только самым производительным, но и самым эксплуатируемым классом общества. 

Для   реализации предлагаемой нами стратегии необходима  твердая политическая воля, организующая миллионы людей на прорыв от паразитарной эксплуатации природных ресурсов и научно-технических достижений прошлого к инновационному развитию страны, основанному на эффективном использовании результатов интеллектуального труда. Без массовой партии, представленной во всех органах власти,  такая задача не может быть решена. Партия СЛОН готова к выражению политической воли интеллектуального класса и поддерживающих его общественных сил, к последовательной реализации этой воли в законодательстве, во внутренней и внешней  политике государства.  

В своей деятельности партия  защищает такие ценности, как демократия, конституционализм,  приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовое социальное государство, многообразие форм собственности, свобода труда, творчества и предпринимательской деятельности.

Свои цели и задачи партия видит в следующем:

Общественный договор  о собственности

Глубокая причина всех основных социальных конфликтов  в стране состоит в том, что в результате проведенной приватизации общенародная социалистическая собственность – этот главный итог предшествующего социализма  – оказалась в руках  чиновников и новых собственников (владельцев средств производства и капитала), а основная масса членов общества лишена своей законной доли от социалистического наследства.  Любое (а тем более российское) общество никогда не согласится с такой фундаментальной несправедливостью. А без этого не будет  той социальной стабильности, которая нужна для нормального развития экономики, для долгосрочных инвестиций в создание новых высокотехнологичных  отраслей производства, в развитие науки и образования.

  Реальное согласие в этом главном для всех нас вопросе  возможно лишь в результате трехстороннего общественного договора между государством, новыми собственниками и обществом об условиях, формах и способах возврата всем членам общества их правомерной доли от социалистического наследства, о юридическом статусе этой общественной доли собственности, экономико-правовых формах ее функционирования в интересах всех граждан как равноправных сособственников общей собственности. Только такой справедливо-правовой путь постепенной корректировки прежнего курса преобразований и итогов приватизации без силовой ломки сложившихся отношений может обеспечить стране стабильное  демократическое развитие и создать условия для прорыва к современному постиндустриальному обществу.

Создание наукоемкой экономики

 Стратегический вектор экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективы - переход к  высокотехнологичной экономике.    Платформой для такого  перехода должно стать развитие  науки, связанного с ней инновационного бизнеса и образования, работающего на  потребности новой экономики знания. С этой целью необходимо сконцентрировать ресурсы и усилия государства на создании системы экономических, правовых, организационных условий для производства нового знания и передачи его из научных лабораторий и конструкторских бюро в реальный сектор экономики. Для этого  нужна  последовательная работа государства по таким направлениям, как:

- государственная поддержка фундаментальной науки в ее объективно сложившейся целостности и приоритетных направлений прикладных исследований и разработок (путем существенного повышения прямого бюджетного финансирования науки и совершенствования форм ее косвенного финансирования,  принятия  отвечающего интересам развития науки законодательства об интеллектуальной собственности, о статусе науки как участника рыночного оборота, о гарантиях свободы научного творчества и т.д.);

  -   создание эффективных рыночных посредников  между прикладной наукой и производством;    

- формирование бизнес-среды, стимулирующей инвестирование средств частных  компаний в научную и инновационную деятельность; 

- обеспечение политической поддержки конкурентоспособного  национального бизнеса на международных рынках высоких технологий (и прежде всего на рынке вооружений, космической техники и т.д.);

- снятие бюрократических и коррупционных барьеров на пути развития наукоемкого бизнеса (и прежде всего -   малого и среднего бизнеса),

- существенное улучшение материального положения и повышение социального статуса учителя и преподавателя  (иначе никакая реформа образования не спасет нас от дальнейшего разрастания теневого рынка образовательных услуг и разрушения воспитательного процесса, в основе которого лежит уважение к педагогу);    

- организация системы подготовки и переподготовки   высококвалифицированных кадров, способных творчески осваивать новые рубежи знания, принимать долговременные стратегические решения и грамотно осуществлять их реализацию как на федеральном, так и на региональном уровнях,

-  повышение престижа профессионально-технического образования и его увязки с нынешними и перспективными потребностями экономики,

- укрепление финансовой базы образования и науки за счет экспорта  российского образования в другие страны;

- компьютеризация среднего и высшего образования.

Первым шагом на пути к  новой экономике должно стать возрождение  разрушающейся перерабатывающей промышленности и подъем сельского хозяйства, восстановление их кадрового потенциала, создание стимулов для их инновационного развития.   Иначе  производство новых знаний и подготовка высококлассных специалистов (а это то, что наша страна еще не разучилась делать) окончательно превратится в  подготовку интеллектуального сырья  для зарубежного покупателя, приобретающего плоды  нашего духовного творчества по унизительно низким ценам. При определении основных направлений  развития перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства необходимо ориентироваться на потребности внутреннего российского рынка,   на возможности огромного и во многом  упущенного нами из-за политических просчетов рынка стран СНГ, еще нуждающегося в добротных и дешевых российских товарах,  а также на  те сегменты мировых рынков  наукоемких технологий, в которых Россия может выдержать конкуренцию с зарубежной продукцией. Важным ресурсом для восстановления подорванного за  годы непродуманных реформ кадрового потенциала российской промышленности и сельского хозяйства  является привлечение к созидательному труду на благо России миллионов наших соотечественников, вернувшихся и желающих вернуться из республик бывшего СССР. Партия СЛОН  активно работает  над решением этой задачи.

Мы не согласны с провозглашенной правительством программой экономического развития,  суть которой состоит в том, чтобы оживить перерабатывающую промышленность, не затрагивая интересов сырьевого сектора экономики. Авторы программы гордятся тем, что предлагают реформирование «без проигрывающих».  Однако так не бывает, просто проигрывающих от  подобной политики не берут в расчет,  полагая, что с ними можно не считаться.   А  ведь это   все бюджетники, потому что  снижение общих доходов бюджета предполагается компенсировать путем сокращения государственных расходов, в том числе и расходов на науку, образование,  культуру, здравоохранение и т.д.   Если стимулирование перерабатывающей промышленности  будет осуществляться за счет  сокращения государственной поддержки  науки и образования, то  об инновационном развитии России нельзя будет и мечтать.

Сильное правовое государство

Стране, находящейся на крутом переломе своего развития,  необходимо сильное государство. Но это должно быть  не авторитарное государство в рамках навязываемой нам сейчас концепции управляемой демократии, а правовое демократическое   государство с эффективно функционирующей системой   разделения властей. Это государство с самостоятельным парламентом, который не штампует решения исполнительной власти (а именно так и ведет себя сейчас «послушное большинство», сформировавшееся в Государственной Думе  на основе «партий власти»), но ищет правовые решения путем справедливого согласования различных социальных интересов. Это государство с независимой судебной властью, которую никто не может использовать в качестве  орудия борьбы с конкурентами, сведения политических счетов, давления на бизнес и т.д.  Это государство, в котором чиновник подчинен единому для всех закону. В конечном итоге, это государство, которое сильно поддержкой народа, опорой на гражданское общество и прочный правопорядок.

 Только такое сильное правовое государство,  способно эффективно использовать систему экономических,  юридических, организационных рычагов управления для решения  общенациональных задач по преодолению технологического  отставания  отечественной экономики от современного мирового уровня и обеспечению  достойного места России в ряду развитых демократий.

Для реализации  предлагаемой партией  стратегии  необходимо усиление роли государства, прежде всего, в  создании условий для развития отечественного инновационного бизнеса, формирования стратегического запаса знаний и технологий,  подготовки высококвалифицированных кадров для формирующейся новой экономики,  обеспечения жизненных стандартов,  гарантирующих физическое и духовное здоровье нации. Партия выступает против опасной тенденции ко все большему отстранению государства от  выполнения им  этих основных функций  под псевдолиберальным лозунгом: «Чем больше государства в той или иной сфере, тем больше коррупции». Этот  лозунг, работающий на распространение в обществе антигосударственных настроений, делает недостатки коррумпированного российского чиновничества аргументом для отрицания государственного начала по формуле: «Чем больше коррупции, тем  меньше должно быть государства». Такой антигосударственный подход не приемлем в условиях, когда необходимо консолидировать усилия государства, бизнеса и населения  для достижения общенациональных стратегических целей. Минимизация государства должна означать  не отказ от его важнейших функций, а  мобилизацию его  ресурсов и  усилий на главных, прорывных направлениях развития страны.

Поэтому вместо того, чтобы под предлогом неэффективности и коррумпированности чиновничества ослаблять государство, лишая его финансовых ресурсов, необходимых для решения важнейших общенациональных задач, надо повышать эффективность государственных расходов,  вести последовательную борьбу с коррупцией, совершенствовать качество властно-управленческой деятельности (в том числе и за счет существенного повышения уровня ее научного обеспечения). 

Наши чиновники относятся к науке, образованию, культуре и  здравоохранению как к  социальным иждивенцам. А между тем опыт развитых стран показывает, что  инвестиции  в человека – в его образование, его научное и духовное творчество, его физическое и нравственное здоровье – это самые прибыльные инвестиции. Но так обстоит дело  в тех странах, где государство способно создать необходимые предпосылки для развития этих важнейших сфер жизнедеятельности человека и их успешного рыночного функционирования. Умение сделать это на должном уровне  является сейчас одним их главных показателей  профпригодности власти.  Если же нынешняя власть  не способна решить эти задачи,  то ей на смену должна придти другая власть, отвечающая жизненным потребностям общества.

Социальная политика в интересах всего народа

 Партия выступает за последовательную и полную реализацию конституционного положения о том, что Российская Федерация – это социальное государство, гарантирующее своим гражданам   достойную жизнь и свободное развитие каждого человека. Мы не можем согласиться с нынешней политикой все большего отстранения государства от решения социальных проблем обнищавшего населения, брошенного на произвол  дикого рынка. 

Прежде чем  свертывать государственное финансирование расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, развитие коммунального хозяйства,  поддержку семьи, кредитование жилищного строительства и т.д.), надо существенно повысить заработные платы и пенсии, неоправданно низкий уровень которых ведет к вырождению трудового потенциала нации и разрушению трудовой морали. Источник финансовых ресурсов для этого:

-  развитие отечественной промышленности и перенос тяжести налогообложения на прибыль (и прежде всего – на ее рентную составляющую);

- введение прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц, способствующей справедливому перераспределению сверхдоходов (т.е. доходов, которые многократно превышают законодательно установленный стандарт качества  жизни, обеспечивающий формирование в стране среднего класса).

  –  средства, которые закладываются сейчас в резервные и стабилизационные фонды (если в ближайшее время мы не сумеем создать условия для эффективного функционирования отечественной перерабатывающей промышленности, то никакие накопленные резервы не спасут нашу экономику от деградации). 

Параллельно с этим необходимо формировать цивилизованный рынок социальных услуг, обладающий в современных условиях колоссальной инновационной и инвестиционной емкостью. Задача государства –  обеспечить стимулы для притока   частного капитала в создание и рыночное функционирование современной отечественной индустрии качества жизни. Другим мощным источником инвестирования в эту сферу могли бы стать индивидуальные накопительные счета граждан, аккумулирующие их долю от сверхдоходов сырьевых отраслей.   Средства таких лицевых счетов должны быть жестко увязаны с объектом финансирования (конкретным видом социальной  услуги) и расходоваться строго целевым образом с помощью независимой управляющей компании, которую   для защиты своих интересов выбирает сам гражданин. Такой механизм перераспределения части национального дохода  в социальную сферу создаст устойчивый рыночный спрос на  социальные услуги. При этом компании, выступающие посредниками между населением и производителями социальных услуг, в перспективе сформируются в эффективные инвестиционные институты, заинтересованные в венчурном финансировании отечественной промышленности (например, компании, осуществляющие посредничество в сфере здравоохранения, будут стремиться к инвестированию в отечественное производство лекарств и медицинской техники,   пользующихся  реальным, а не искусственным спросом,  и  обеспечат оптимальное соотношение цены и качества лечения).

Работая на  перспективу создания такой социальной индустрии и такого рынка социальных услуг, государство должно уже сейчас (не откладывая на светлое рыночное будущее)  направить максимально возможные ресурсы и усилия на сбережение народа, на перелом  угрожающей тенденции к депопуляции (а проще говоря - к вымиранию) населения.  Первым шагом на этом пути  должно стать  закрепление в законодательстве научно обоснованных социальных стандартов, гарантирующих физическое и  духовное  здоровье нации. Это должны быть стандарты, определяющие объем и качество гарантированного бесплатного образования, формы и направления оказания бесплатной медицинской помощи, пакет бесплатных социальных услуг, обеспечивающих развитие духовной и физической культуры граждан и т.д.  На основе таких стандартов (а не по остаточному принципу, как  делается сейчас) и следует  определять размеры расходных статей государственного бюджета на эти цели.

Эта первоочередная работа должна осуществляться в русле общей    социальной политики государства, направленной на ликвидацию чудовищного социального разрыва в обществе и формирования устойчивого среднего класса, способного аккумулировать и эффективно использовать тот интеллектуальный и творческий потенциал, который  нужен стране для прорыва к современному постиндустриальному обществу.

Сильное гражданское общество

В условиях очевидной неспособности  правящей бюрократии   быть выразителем общенациональных интересов общество через механизм выборов должно привести  к управлению страной людей, не втянутых в клановую борьбу   за власть и собственность,  способных компетентно и честно решать стоящие перед страной проблемы. Для этого необходимо сильное, хорошо организованное гражданское общество,  которое может говорить на равных с государством и бизнесом, отстаивая свои интересы.   У нас нет еще такого общества. Но российский народ доказал своей трудной историей, что он умеет думать о будущем. У него хватит здравого смысла, чтобы понять: без современного знания стране не справиться с тяжелейшими экономическими, социальными, экологическими проблемами, с развалом ЖКХ,  природными и техногенными катастрофами, новыми вызовами глобализации.  Наш народ не будет эгоистично транжирить доставшееся от отцов наследство, а сумеет найти в себе силы  к  созиданию достойного будущего для своих детей. На поддержку такого народа мы и рассчитываем.

 Все великие достижения России – от преобразований Петра до освоения космоса -  озарены светом знания, связаны с прорывами  к вершинам науки и образования. И сегодня интеллектуальный потенциал российского народа – это главное богатство  страны, залог ее величия, процветания и безопасности.

 

Дорогие  избиратели!

Поддержите на выборах самую молодую партию  России – партию прорыва страны к передовым рубежам науки, образования и производства.


Комментарии к платформе:
А.Кынева, Ю.Москвича, В.Лапаевой, М.Стародубцева, И.Бойко

 

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта