Разделы сайта |
Cant open /common/left_col.html
|
|
Инновации: цель или результат?
От международного научно-технического сотрудничества мы пока больше теряем, чем приобретаем Андрей Ваганов. НГ-Наука, 14 декабря 2005 г.
Нормальная аномалия
Ученые предлагают свои методы борьбы с проплаченными защитами кандидатских и докторских диссертаций Андрей Юревич. НГ-Наука, 14 декабря 2005 г.
Уроков не будет?
Нынешний год, начавшийся с выступлений льготников, может завершиться выступлениями бюджетников. Для этого уже создаются реальные условия. Причем выступлениями грозит та часть общества, которая давно уже не принимала участия в акциях протеста... Владимир Володин, 29 июня 2005 г.
Большая игра - экономика
Эксперты убеждены, что последние достижения Индии связаны с тем, что руководство страны приняло мудрое решение сделать ставку на развитие высоких технологий...
Бесплатное образование заменят распределением?
"Бесплатное высшее образование должно стать основой для получения образования, а вот платные формы, в том числе и долгосрочное кредитование, должны оказывать лишь помощь в обеспечении получения высшего образования населением страны..." В.Игрунов, 4 февраля 2005 г.
Ежегодные межвузовские научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича
"В сентябре 1998 года приобрел статус самостоятельного структурного подразделения исторический факультет Елецкого госпединститута. Практически сразу же по инициативе преподавателей истфака был образован оргкомитет по подготовке и проведению научно-методических чтений с целью обсуждения проблем конкретно-исторического и прикладного характера..."
Трудный выбор российской науки: стоять нельзя меняться
"...Публикация "двух концепций" по участию государства в управлении наукой и образованием в России в сентябре сего года вызвало волну критики и непонимания..."
Александр Бялко: Бультерьеры бывшими не бывают
Александр Бялко, человек, известный всей стране по телевизионной игре «Что? Где? Когда», кроме того, еще и ученый – физик, бизнесмен, член экспертной комиссии конкурса российских инноваций. Поэтому наша беседа была посвящена проблемам сегодняшнего состояния отечественной науки и ее взаимоотношений с бизнесом...
Вновь - остаточный принцип
Обращение преподавателей и студентов Красноярского государственного педагогического университета к депутатам Гос. Думы: "Мы обеспокоены ситуацией, связанной с принятием Государственной Думой расходной статьи на образование в Законе "О федеральном бюджете на 2005 год", говорится в обращении. Резкое уменьшение расходов на образование, восстанавливающее старое правило финансирования образования по остаточному принципу, не может нас не тревожить..."
Поднять планку требований
В последнее время у нас в стране появилось очень много предложений, касающихся изменений в области образования. Министр обороны заявил о необходимости призывать в армию студентов. Министр образования и науки считает, что нам не нужно того фундаментального образования, которое всегда отличало нашу страну... Интервью с членом Бюро ЦС партии СЛОН, доцентом МИФИ Михаилом Вириным. 13 сентября 2004г.
О ЕГЭ и прочих прелестях (обзор СМИ)
Около двух месяцев прошло с тех пор, как случилась новая вспышка интереса к проблемам школы - было опубликовано так называемое "Письмо 400" - обращение различных деятелей образования: и ученых, и руководителей образовательных учреждений, и учителей - к президенту страны с утверждением: введение единого государственного экзамена в том виде, какой он имеет сейчас, будет губительно для народного образования...
"Государство должно создать специальную систему проверки квалификации"
Этой осенью начнется проверка филиалов столичных вузов и негосударственных учебных заведений. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начнет жесткие проверки учебных программ, качества преподавания и соответствия численности обучающихся студентов. Комментарий В.Игрунова для портала km.ru, 9 июля 2004г.
Телепортация путаницы. Часть первая: квантовые тайны
Телепортация давно перестала быть исключительно фантастическим термином и прочно завоевала научный лексикон. Правда, до переброски людей между городами ещё весьма далеко. Совсем недавно физики проводили опыты с фотонами, а теперь настал черёд атомных ядер. Читайте Далее на сайте Membrana.ru...
Постиндустриальное общество по-русски
В приоритетах правительства, похоже, не находится места реальной инновационной политике
Как вырастить исследовательский университет в России
Создание новых научно-образовательных структур может опираться на возможности зарубежного опыта
Приключения электроники
Нобелевский лауреат Жорес Алферов призывает зарубежных инвесторов в российскую «силиконовую» пустыню
Ретранслятор западных концепций
Отечественная социогуманитарная наука постепенно утрачивает функцию производства нового знания
Спасти талантливую часть России
"...Я в принципе поддерживаю позицию МГУ, который отстаивает свое право на традиционный прием по конкурсу. На мой взгляд, заботиться нужно вот о чем: российская земля всегда славилась талантами, всегда была ими богата, и я бы направил государственные усилия на системное выявление этих талантов и предоставление им благоприятных условий..." 10 июня 2004г.
Две угрозы: предложения группы Шувалова и Минфина
Известия науки, 9 июня 2004г.
Не кричите: коррупция
"...«13 миллиардов рублей взяток получили в 2003 году российские преподаватели», - с такого утверждения открыла нынешний весенне-летний сезон газета со скромным названием «Газета». Тут оно и началось, благо власть в министерстве образования переменилась, и на смену «твердому искровцу» Филиппову, уверенно шагавшему дорогой сомнительных реформ не то под флагом..." 9 июня 2004г.
И вновь ЕГЭ
Тема Единого государственного экзамена получила в последнее время неожиданное развитие. 420 человек (41 академик и член-корреспондент РАН, 21 академик и член-корреспондент Российской академии образования, действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики, заслуженные деятели науки и высшего образования РФ, преподаватели вузов, научные сотрудники академических институтов, директора школ и учителя) подписали открытое письмо Президенту России Владимиру Путину – «Нет разрушительным экспериментам в образовании». В письме говориться...
Решения IV съезда "Сибирского народного собора" Молодежная политика и образование в Сибирском округе"
19 - 20 февраля 2004, Красноярск
Проект позиции НПСР по реформе образования
Прошлись паникадилом по университету
"На этой неделе в зале Ученого совета МГУ состоялся круглый стол "Наука, образование, воспитание молодежи и религия". Эта тема обсуждается все чаще, что, впрочем, еще не говорит о ее актуальности..." 31 мая 2004г.
Православные священники, государственные чиновники и отечественное правосознание
"...наше общество сильно деморализовано и нуждается в моральных ценностях. Более того, отсутствие моральных ценностей в обществе является для нас ключевой проблемой. Когда-то «молодые реформаторы» говорили о том, что мораль – пережиток коммунистического режима..." Интервью Вячеслава Игрунова, 26 мая 2004г.
Программа национальной катастрофы
"...Выступление Фрадкова в Академии Наук носит фантастический характер, который свидетельствует о том, что премьер-министр абсолютно не понимает, что такое наука. Похоже, что правительство считает, что наука – это обуза для страны, что в науке можно использовать только то, что приносит непосредственную прибыль..."
Разгром
"...мы ждали неприятностей от блока образовательных (или антиобразовательных) законопроектов Шувалова-Кузьминова-Якобсон, а получили их от Минфина в лице Т. Голиковой..."
Победим бедность, не глядя
"...минимальная потребительская корзина в стране рассчитана по нормам, предложенным ООН для развивающихся стран Азии и Африки – правда, климат у нас несколько иной..."
Культура православная – образование светское
Опубликовано: Вести образования. - 2004.- № 7-8.
Другие публикации Олега Смолина
СЕРГЕЙ КАПИЦА: "РОССИЙСКАЯ НАУКА ПОХОЖА НА СКОРОВАРКУ"
Каково состояние науки в России? Какое будущее у российской школы? Как сказался распад СССР на состоянии науки в бывших советских республиках? На эти и другие вопросы корреспондента Washington ProFile отвечает профессор Сергей Капица. Сайт "Известия науки"
Кого растить, кого воспитывать
Совсем недавно одна из лучших наших газет опубликовала статью «Воспитать будущего миллионера» («ВЕДОМОСТИ», 23-04). Ее автор, Михаил Оверченко, подробно и толково объясняет, как в семье, имеющий достаточно высокие доходы, воспитывать трудолюбивого, знающего цену деньгам и успеху ребенка... Александр Савицкий, 27 апреля 2004
"Единый экзамен уровня "А" дискредитирует национальную систему образования"
Ярослав Кузьминов, ректор Высшей Школы Экономики. 10 апреля 2004 года, "Известия".
У частных школ свои проблемы
Что такое отечественные частные школы? Как они существуют? Почему люди выкладывают совсем немалые деньги за образование своих детей именно в частных учебных заведениях?.. По этим и ряду других проблем частного образования высказывается Сергей Генин, завуч «Российской международной школы». 4 апреля 2004г.
Возврат мозгов носит единичный характер
"По официальной статистике, 60% россиян - победителей международных олимпиад уезжает на работу за границу. Находят дорогу домой единицы..." Наука. Известия, 29 марта 2004г.
Зачем нужна история?
Для того, чтобы помочь сторонникам нашей партии и просто читателям разобраться в этой непростой проблеме, мы решили обратиться к лидеру партии СЛОН, а в относительно недавнем прошлом активисту диссидентсткого движения и участнику неформальных политических клубов на рубеже 80-90х Вячеславу Игрунову. Вячеслав Игрунов: "Оттого, как мы оценим те или иные события, зависит то, как мы будем воспринимать мир"
«Забреем всех» и другие новации
...самым важным в выступлении Филиппова был вопрос об отсрочках от прохождения службы в армии... 24 марта 2004г.
Обращение заместителя партии СЛОН Андрея Шаромова к министру образования и науки А.А. Фурсенко
Призываю Вас критично отнестись к некоторым итогам реформы системы образования, проходивших под руководством экс-министра образования В.М. Филиппова. Как минимум три позиции, на мой взгляд, следует оценить отрицательно. 1. Большое число ректоров ведущих отечественных ВУЗов негативно относятся к стремлению сделать Единый государственный экзамен панацей от всех бед образования: от коррупции до облегчения поступления в ВУЗы выпускникам из отдаленных регионов
Министры уходят, реформы остаются
Новый глава Министерства образования и науки продолжит модернизацию российской школы НГ, 12 марта 2004г.
На Урале планируется построить крупнейший вуз страны
За политической суетой и бесконечными обсуждениями партийно-правительственных перипетий мы едва не упускаем темы, имеющие для нашей партии первостепенное значение. Одна из них - озвученные недавно планы по созданию на Урале крупнейшего университета страны всех времен - Большого евразийского государственного университета. В "Известиях" за 6 марта была опубликована большая статья, посвященная этим грандиозным планам.
Курс молодого шовиниста. Чему и как учат учебники истории и стоит ли их переписывать
Во всех странах дети, изучая историю, проходят своего рода «школу» молодого шовиниста. И никакой альтернативы: потому что сложилась история как наука в XIX веке, и изучает она прошлое с точки зрения бытия общностей, существующих «сегодня и сейчас». Поэтому галлы, к примеру, интересны не сами по себе, а как некое «прошлое» французов... НГ, 27 февраля 2004г.
Директорский тендер. По готовящемуся законопроекту, руководители школ
В Минобразования был рассмотрен вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». Речь идет о подчинении школ неким Управляющим советам... НГ, 27 февраля 2004г.
Технологии будущего России
Кирилл Смирнов, руководитель научно-исследовательского отдела фонда «Новая экономика»
Миф об инвестициях в образование или о чем умолчал Ярослав Кузьминов
Статья Ярослава Кузьминова "Конец мифа о российском образовании" (НГ 06.12.2000) выгодно отличается от потока публикаций на эту тему, заполнивших страницы важнейших российских газет и журналов...
Конец мифа о российском образовании
Нам надо меньше гордиться своей системой обучения, а больше инвестировать в нее", - считает ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов... НГ, декабрь 2000.
Православие и дети
Обзор последних публикаций. 5 февраля 2004г.
Зачем нам летописцы?
"...Надо сказать, что российская власть раз за разом демонстрирует боязнь того, чего бояться не стоит. Ей богу, лучше школьник (а речь идет об учащихся старших классов) узнает о мнении, высказанном Яновым и Явлинским из учебника, чем из других источников..." 2 февраля 2004г.
МГУ закрылся
Российская газета, 30 января 2004г. Столичные вузы выделили только половину специальностей под единый госэкзамен, а МГУ вообще ничего
Москва игнорирует единство. Пока только в сфере образования
29.01.04 Москва отказалась от обязательной сдачи единого госэкзамена (ЕГЭ), однако при желании столичные школьники могут поучастовать в эксперименте. Правда, это не поможет им поступить в элитные вузы Москвы. Выпускники петербургских школ будут сдавать ЕГЭ, но при поступлении в вузы им придется проходить собеседование...
Мы многое потеряли за это время
25 января 2004 г. «Эхо Москвы». Беседа с Игорем Федоровым, ректором МГТУ им. Баумана и Виктором Садовничим, ректором МГУ о реформе образования, ЕГЭ, системе распределения и госзаказов, а также других проблемах образования.
Татьянин день
25 января - Татьянин день, праздник студенчества. К этому дню мы приурочиваем очередной опрос на на нашем Форуме, на этот раз о высшем образовании и студенческой жизни. А ниже мы публикуем статью из газеты "Известия науки"...
Недоросли. По качеству образования Россия уступила почти всем
"Новые известия", 19 января 2004г. Хваленая российская школа, снискавшая нашей стране лавры «самой читающей в мире», обернулась очередным мифом. Мониторинг, проведенный недавно авторитетной международной комиссией Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показал, что мы занимаем 27-е место среди 32 развитых стран, пропуская в первые ряды финских, канадских, новозеландских и многих других учащихся
Экономика знаний - контекст российских поблем
Круглый стол в Никитском клубе. 2003 г.
Комментарий В.Игрунова по поводу акций протеста бюджетников
"Сегодня стабилизационный фонд собирается абсолютно бессмысленно. Правительство получает огромные средства для внебюджетного использования, они могли бы быть инвестированы в науку и в значительной степени в заработную плату..." 20 октября 2004г.
США и Европейский Союз: конкуренция в образовании и исследованиях
В итоговых документах Барселонского саммита подчеркивается, что образование и подготовка кадров играют решающую роль в достижении стратегических целей Евросоюза. Расчеты, проведенные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), полностью подтверждают этот вывод. Они показывают, что увеличение сроков обучения на один академический год обеспечивает прирост экономики страны на 5% в краткосрочной перспективе и на 2,5% - в долгосрочной... Геннадий Лукичев. Опубликовано в журнале "В мире науки", №10, 2003г.
...Главным приоритетом являются глубокие фундаментальные знания, широкое образование и очень сильная гуманитарная окраска школы...
Встреча Вячеслава Игрунова с учителями и родителями, школа №817, Ташкентский переулок, д.7, к.3. 13 ноября 2003г.
От учебника к духовности
"...учебники не должно оценивать министерство. Нужно ориентироваться на национально признаваемые авторитеты..." 30 сентября 2003г.
Фронтальное сокращение бюджетных расходов на образование, науку, здравоохранение и культуру нельзя делать приоритетом государственной финансовой политики
Статья опубликована в журнале "Эксперт", №9, 2003г.
«О совершенствовании законодательных основ научной деятельности в Российской Федерации»
СТЕНОГРАММА парламентских слушаний Комитета по образованию и науке на тему. Валентины Лапаевой.
Детство и общество в современной России: проблемы и перспективы
Заседание круглого стола. 1998г.
|
|